Современные муфты для соединения валов обеспечивают точную передачу момента вращения без изменения его величины или направления и представляют собой самостоятельные механические устройства передачи движения от ведущего вала к ведомому.

Обширная область применения муфтовых соединений определяет большое разнообразие их исполнения, а также конструктивные и технические особенности для различных условий эксплуатации.

Основные типы муфтовых соединений

По характеру соединения вращающихся деталей различают жесткие и компенсирующие муфты, основные отличия которых заключаются в следующем:

  •  жесткие или глухие муфты практически не допускают осевого, радиального или углового рассогласования вращающихся деталей, однако предельно точно передают момент и скорость вращения ведущего вала. Любые ошибки при проектировании или изготовлении движущихся деталей приводят к дополнительной деформации валов или опор и снижают надежность работы всего механизма;
  •  муфты компенсирующего типа позволяют снизить требования к угловой, осевой и радиальной несоосности валов, а также учесть температурные расширения вращающихся деталей. Вставки из эластомеров у некоторых моделей муфтовых устройств компенсирующего типа позволяют обеспечить электрическую изоляцию ведущего и ведомого валов. Еще одним полезным качеством компенсирующих муфт выступает гашение паразитных вибраций.

По режимным характеристикам соединения вращающихся деталей различают постоянные (нерасцепляемые), управляемые и автоматические муфты, основными особенностями которых выступают следующие факторы:

  •  нерасцепляемые муфтовые соединения обеспечивают постоянный момент вращения в любых условиях эксплуатации, а их детали разбираются только в процессе ремонта или обслуживания;
  •  управляемые муфты обеспечивают соединение или разъединение валов по заданному алгоритму или в по сигналу от внешних устройств;
  •  к самоуправляемому или автоматическому виду соединений относятся обгонные, центробежные и предохранительные муфты, которые обеспечивают автоматическое управление работой по направлению, частоте или моменту вращения.

К отдельному виду соединений относятся магнитные муфты, которые часто используют в качестве тормоза.

Муфты для соединения валов в промышленных установках — параметры выбора

Основным показателем выбора муфтовых соединений выступают диаметры ведомого и ведущего валов, после выбора которых уточняют другие характеристики — крутящий момент или момент инерции, частота вращения, условия эксплуатации и прочность соединяемых деталей.

При выборе муфт сцепления валов также необходимо учитывать требования по тепловой и электрической изоляции, стойкость к воздействию внешних условий, а также работу во взрывоопасной или пожароопасной среде.

Выбор соединительных муфт для валов станков или установок компенсирующего типа предполагает учет ограничений по угловой, осевой и радиальной несоосности вращающихся деталей, а также допустимые пределы вибрации вращающихся деталей.

Муфты для соединения валов от официального дистрибьютора со склада в Гомеле

Уточнить цену, купить или узнать наличие на складе в Гомеле, Минске или по всей Беларуси можно по телефону +375 232 29 31 39 или через электронную почту info@bibus.by.

#98905